На главную Найти Карта сайта
Вы здесь: Автопортал AVTOAS.RU ' Автотеория ' Эксплуатация автомобиля

Эксплуатация автомобиля




Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

1. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.
2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.
3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
4. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 - 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.
Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.
5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.
6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
7. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - двумя световозвращателями и фонарем красного цвета.
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
• "Автопоезд" - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
• "Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
• "Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади - 400 мм);
• "Глухой водитель" - в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;
• "Учебное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);
• "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;
• "Опасный груз": 
• при осуществлении международных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях - на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
• при осуществлении иных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств.
• На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;
• "Крупногабаритный груз" - в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;
• "Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;
• "Длинномерное транспортное средство" - в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, - сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.
• "Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:
• "Врач" - в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), - спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;
• "Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
• На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак "Федеральная служба охраны Российской Федерации", являющийся условным опознавательным знаком, в виде одного или двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране.
9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.
10. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.
11. Запрещается эксплуатация:
• автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
• троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;
• транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр;
примечание: Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства. • транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;


Техническое состояние транспортных средств, при котором запрещается их эксплуатация.

1. Комплектность во время движения легкового автомобиля:
  - огнетушитель углекислотный, объемом не менее двух литров;
  - знак аварийной остановки (красный треугольник со светоотражающим покрытием);
  - аптечка первой медицинской помощи;
2. Комплектность во время движения мотоциклов с боковым прицепом:
  - знак аварийной остановки;
  - аптечка первой медицинской помощи;
3. На всех мотоциклах не требуется наличие огнетушителей;
4. Рабочая тормозная система автомобиля:
  - это система, работающая от тормозной педали;
  - с неисправной работающей тормозной системой движения своим ходом запрещено;
  - основная неисправность рабочей тормозной системы это когда появилась течь из гидропривода тормозов;
5. Стояночный тормоз должен удерживать снаряженный легковой автомобиль на уклоне 23%, а легковой автомобиль полной массой, на уклоне 16%;
  6. Рулевое управление:
- с неисправным рулевым управлением движение своим ходом на транспортном средстве запрещено;
- неисправным считается рулевое управление легкового автомобиля, если суммарный люфт (свободный ход) рулевого пояса превышает 10 градусов;
- шаровые подвижные соединения должны быть надежно закреплены специальной гайкой. Шаровое соединение закрывается чехлом;
- если присутствует гидроусилитель, то он должен быть исправен;
 - допускаются следы коррозии на рулевых рычагах;
7. На легковом автомобиле стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть исправны со стороны водителя при движении в дождь, снегопад;
8. Правила разрешают устанавливать на легковом автомобиле шторки, жалюзи, тонированные стекла;
9. Шины:
  - запрещается установка шин недопустимой нагрузки;
- запрещается установка шин с различными рисунками на одну ось автомобиля;
- запрещается установка шин радиальных совместно с диагональными;
- минимальный размер рисунка протектора шины легкового автомобиля 1,6 мм;
- шины с восстановленным протектором устанавливаются на прицеп или на заднюю ось автомобиля;
10. Двигатель:
- в двигателе проверяются нормативное содержание выхлопных газов, СО, СH, NO;
- герметичность системы питания;
- исправность глушителя;
- уровень шума выхлопных газов не должен превышать 75 децибел;
  - в работе двигателя нерекомендуются посторонний шум в двигателе, неустойчивая работа двигателя на различных режимах;
- обязательная исправность указателя температуры охлаждения жидкости двигателя;
11. Правила, разрешающие доехать до места ремонта в следующих случаях:
  - с неисправным спидометром;
- с неисправным амортизатором;
- с неисправным стеклоподъемником;
- с выбитыми стеклами;
12. Звуковой сигнал во время движения должен быть исправным.
13. При движении с прицепом, между автомобилем и прицепом должны быть или страховой трос, или страховая цепь. Сцепное устройство должно быть исправным.


Зима – весна – лето – осень…

     Содержание своей машины в порядке так же зависит от сезонных “подарков”. Автомобиль будет служить верой и правдой если водитель проявит заботу и порядочность. Для начала определим четыре сезона: зима, весна, лето, осень. И в каждое время года отношение к содержанию автомобиля должно быть разным.
     Например, зимой, если вы относитесь к отряду “подснежников”, и не будете пользоваться автомобилем несколько месяцем, то вам нужно серьезно подготовиться:
- тщательно помыть машину, для того чтобы не возникала коррозия;
- рекомендуется слить бензин из бензобака, так как сам бензин при длительном хранении портиться;
- машину рекомендуется установить на подставки так, чтобы колеса едва касались земли, тогда шина, находящаяся при длительной стоянке в одном положении, не приобретет остаточной деформации;
Если же вы все-таки решили использовать свой автомобиль зимой, то и вам несколько практических советов:
- оставляя машину выстуживаться на ночь 12-13 часов следует перед началом движения включить на несколько секунд стартер;
- для дополнительного утепления двигателя следует применить мини чехол, помогает на 3-4 часа;
- зимой очень полезно иметь в багажнике браслеты противоскольжения;
- перед зимой стоит проверить трос ручника;
- двери и замки зимой требуют особого внимания, своевременной чистки, просушки, смазки;
- водитель не должен забыть переключить питание карбюратора с холодного воздуха на прогретый.

Весной необходимо:
- перед началом сезона батарею аккумулятора, даже хранившуюся в благотворной прохладе, надо подзарядить;
- нужно снять и проверить стартер, так же надо проверить состояние коллектора, удалить пыль и грязь, подтянуть крепления, осмотреть щетки, а при необходимости — заменить их и смазать подшипники;
- перед выездом следует проверить работу осветительных приборов и сигнализацию;
- так стоит заалеть под машину и проверить не течет ли масло;
- обязательно надо проверить и тормоза;
- мотор не всегда легко пускается после длительной стоянки, даже у технически грамотного "хозяина" с самыми безукоризненными регулировками зажигания или карбюратора. Причина этого старый бензин, потерявший большую часть легких фракций.

     Как показывает опыт, летом можно ездить и на неисправном автомобиле, это касается аккумуляторной батареи. Люди уезжают в отпуска и оставляют свои машины то ли на стоянках, то еще хуже в железных гаражах, который солнечным днем сам накаляется, как настоящий утюг. Батарея, оставленная в таких условиях недели на три-четыре, можно сказать, терпит бедствие. Она бездействует: нормальных процессов заряда-разряда нет, в то же время горячий электролит — идеальное условие для протекания ненужных реакций, а отсюда и ускоренный саморазряд.
     Что касается системы охлаждения, то здесь все достаточно просто. Двигатель может перегреваться, если в системе с жидкостным теплоносителем. Двигатель плохо отдает тепло радиатору и проходящему через него воздуху. В двигателях с воздушным охлаждением главная причина перегрева — грязь на ребрах цилиндров, на картере или поддоне, где масло отдает значительную часть тепла наружному воздуху. Вместе с тем замечено, что и двигателю с водяной рубашкой внешняя чистота не безразлична: чистый и сухой, он охлаждается лучше. В случае, если обнаружите перегрев в неподходящих условиях, например, в уличной пробке, тогда, даже, несмотря на жару, включайте печку и ее вентилятор. Конечно, в машине станет довольно жарко, но радиатор печки позволяет заметно охладить двигатель. 
     Когда на улице тепло, можно уделить больше внимания ходовой части машины. Во-первых, нужно устранить люфты в узлах подвески, в рулевом управлении, заменить изношенные детали. Во-вторых, позаботиться о тормозах, то есть ликвидировать течи жидкости через манжеты, прокачать систему для удаления воздуха, заменить изношенные колодки, отремонтировать или заменить трос ручного тормоза. В-третьих, хотя это и не проверяют в ГИБДД, хорошо заехать на эстакаду и внимательно осмотреть детали подвески и силовые элементы конструкции. Здесь главная опасность — усталостные трещины, которые чаще всего появляются зимой и весной, когда и дороги в самом безобразном состоянии, и подвеска с шинами (на холоде) работает не так мягко, как летом. Прежде всего изучите самые нагруженные места. Балки, например, часто дают трещины вблизи силовых болтов, рычаги подвески — также возле болтов, в зоне шаровых опор или около сайлент-бпоков. Трещины можно обнаружить около узлов крепления амортизаторов и в других нагруженных местах.
     И в заключении хочется сказать, если вы решили отправиться в отпуск на любимом и дорогому сердцу автомобиле, запомните, не следует его перегружать, воспользуйтесь прицепом.
     Поездив летом, осенью наблюдается, что счетчик наездил уже несколько тысяч и двигатель время от времени начинает попыхивать синеватым дымком, проверьте уровень масла. Напомним, что летом, особенно при высоких скоростях движения, свечи работают на верхней границе допустимых температур, а то и выше, вплоть до возникновения калильного зажигания. Это обеспечивает их самоочистку от нагара, и даже при попадании масла на электроды оно легко сжигается. Вот отчего и не заметно первых признаков неисправностей. Иная картина осенью и зимой, когда приходится надолго забыть о высоких скоростях. Тепловая нагрузка на свечу невелика и она, работая "с прохладцей", быстро покрывается слоем нагара. Затем усиливается утечка тока в обход искрового промежутка, возникают перебои, и свечу приходится менять на другую, чистую. 
     Что касается фар, серьезную ошибку делает тот, кто ездит на подфарниках — фактически вслепую. Ведь наш пешеход не склонен соблюдать какие-либо правила хождения по дорогам и имеет привычку возникать перед капотом прямо из ничего. Не последнюю роль здесь играют стеклоочистители, в первую очередь щетки. Когда щетки разболтаны настолько, что в движении ложатся набок, срочно меняем. Если же сам резиновый скребок плохо прилегает к стеклу, его можно в известных пределах регулировать, но необходимы внимательность и крепление. Щетка должна прилегать к стеклу довольно плотно, что обеспечивается пружиной поводка. По мере износа это усилие существенно снижается. И, наконец, о шинах. Осенью к ним одно главное требование — хорошее состояние протектора. Лысая шина особенно страшна на мокром асфальте.

Я и автомобиль – единое целое! Практические советы.
 
     Автомобиль, это очень сложный и многофункциональный механизм, требующий к себе очень внимательного и вдумчивого отношения. От знания автомобиля и отношения к нему, нередко зависит и сама ваша жизнь!
     Мы не предлагаем вам срочно обращаться к литературе описывающие различные процессы происходящие в автомобиле во время движения, или описание деталей их предназначения и функциональность. Предлагается несколько моментов для того чтобы определить, так сказать почувствовать что ваш автомобиль немного “приболел”. Первое и главное - это ваши ощущения, никогда не пропускайте мимо вашего внимания, появившиеся вдруг новые звуки, запахи, вибрации и другие изменения в автомобиле. А изменения эти могут быть, как и вполне безобидными, так и сулящими "грозу". Поэтому выработайте в себе очень полезную привычку - в начале каждой поездки первые минуты движения посвящать анализу и сравнению в поведении и звуках автомобиля.
     Ходовая часть - появляющаяся на скорости вибрация, чаще всего возникает из-за появления вздутия на колесе (лопнул корд), что со временем может привести к внезапному разрыву колеса. Особенно это опасно, если колесо переднее и разрыв произойдёт на большой скорости. Хотя причин для появления вибраций много - погнулся колёсный диск, погнулся карданный вал или полуось. 
     Рулевое управление - автомобиль потерял былую "чуткость" к повороту руля т. е. ухудшилась управляемость. Это может быть и рулевой механизм и детали крепления колёс и управления ими (рулевые тяги, рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки и т. д.). В итоге автомобиль может внезапно и полностью потерять управление. 
     Тормозная система - ухудшение эффективности торможения или периодические изменения в действенности тормозов. В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, дальше смотрите на течь из тормозных шлангов, цилиндров и магистралей. Возможным виновником неисправности может быть и вакуумный усилитель тормозов. Внезапный отказ тормозов или значительное уменьшение эффективности торможения может привести к аварийной ситуации. 
     Система бензоподачи - появление запаха бензина, указывает на появление его течи. Сами понимаете, чем это грозит - пожаром, особенно, если течь образовалась в моторном отсеке. При любом подозрении на течь бензина, немедленно заглушите мотор и найдите неисправность, начиная с моторного отсека. Чаще всего текут трещины и разрывы на шлангах, бензонасос, входной штуцер карбюратора, перетёршиеся шланги и магистрали.




Время генерации страницы: 0.40704417228699 сек.

Регистрация на сайте
Логин
Пароль

Забыли пароль?